Читайте

Новости

Статьи

Обзоры

Каталог

Логистика Приморья переживает крупные изменения

20.02.2014

Товароотправителям все чаще требуется изменить логику поставок, задействуя при этом дальневосточные территории. Приморье скоро должно превратиться в ключевой транспортный узел всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Уже перед проведением саммита АТЭС здесь появились новые дороги и объекты инфраструктуры.

Ведется разработка закона об особой экономической зоне, под действие которого будет попадать и логистика.

Глобальное перераспределение грузопотоков также играет на руку Приморью. Сейчас грузы из Юго-Восточной Азии на Дальний Восток и в Сибирь все чаще идут не через Центральную Россию, а через российскую территорию Дальнего Востока. Производить товары в АТР, провозить их через полмира и поставлять в Приморье уже никому не хочется. Поток импортных товаров, поставляемых в Сибирь и на Дальний Восток, будет только расти.

Еще один фактор, прямым образом влияющий на логистический климат Приморья, - это  скорость таможенных процедур. За последний год она сильно изменилась к лучшему. Оформление контейнера в порту Восточный занимает в настоящий момент около 14 дней, из них таможенные процедуры занимают половину времени, остальное – разгрузка и вывоз товаров из порта. Сильно ускоряет таможенные процессы введенное недавно электронное декларирование товаров.

Несмотря на ряд позитивных факторов, есть и препятствия к развитию логистики Приморья. В первую очередь, это огромный дефицит в терминалах и складах. Эта проблема активно решается сейчас как властями, так и дальневосточным бизнесом. Крупнейший в регионе складской логистический комплекс построила в Артеме компания «Эй Пи Трейд». В проект было вложено около миллиарда рублей. Площадь составила более 22 000 кв. м. Рядом с Артемом строится «сухой порт», в который инвестируется 18 000 000 долларов. Завершение проекта запланировано на 2016 год. Уникальные предложения есть и у приморских логистических компаний. В порту Славянка Хасанского района группа компаний «Транзит-ДВ» собирается реализовать проект международного бункеровочного порта-хаба.

В ближайшие годы прогнозируется бум строительства логокомплексов по всей территории Дальнего Востока, особенно в Приморском крае.



Читать другие публикации...